Коллектив кафедры информационных управляющих систем во главе с доцентом Игорем Бондаренко и ассистентом Дмитрием Пелихом разработал инновационную систему регулирования транспортных потоков в городских условиях.
В основе проекта по оптимизации транспортных потоков лежит имитационная модель многоагентных систем и нейросеть для принятия решений в реальном времени. В отличие от традиционных систем управления светофорами и транспортными потоками, где часто используются фиксированные алгоритмы, не учитывающие динамические изменения в трафике, новая система СПбГУТ способна автоматически подстраиваться под условия на дорогах, значительно увеличивая их пропускную способность.
Система работает на основе нескольких модулей. На первом происходит обработка данных о текущей дорожной ситуации. Второй отвечает за имитационное моделирование движения транспорта на основе входных данных и координацию действий на уровне каждого светофора. Нейросетевой модуль системы отвечает за корректировку длительности работы светофоров, оптимизируя тем самым пропускную способность дорог.
Конкурентные преимущества системы – адаптивность, работа в режиме реального времени, простота управления и минимизация человеческого фактора при работе с транспортной инфраструктурой.
Основными пользователями системы могут стать государственные компании, ответственные за регулирование дорожного движения. Система может быть внедрена в любом крупном городе для улучшения дорожного движения.
Материал предоставлен кафедрой информационных управляющих систем, редакция УМиР